Статья по Графические проективные методики для взрослых

Предмет, диагностический констркут должен быть соотнесен с уже имеющимися теоретическими обоснованиями, проверенными на релевантность. Область применения должна быть четко выделена и обозначена, указан контингент обследуемых. Необходимо четко обозначить цели использования результатов. Выводы диагностические суждения на основе тестового балла должны сопровождаться указанием на вероятностный уровень статистической достоверности этих выводов. Другие разработки и пользователи должны иметь возможность повторить стандартизационные исследования в своей области и разработать частные стандарты нормы. Для них характерен глобальный подход к оценке личности, а не выявление отдельных ее черт. Цель проективных методик относительно замаскирована, что уменьшает возможность испытуемого давать такие ответы, которые позволяют произвести желательное о себе впечатление. Эти методики носят в основном индивидуальный характер и в большей своей части бывают предметными или бланковыми.

Статья: Графические проективные методики для взрослых

Графические проективные методики для взрослых Лосева В. Эта методика отличается от других рисуночных методик. Мы не оцениваем художественные способности и портретное сходство, а хотим лучше понять Вас и Ваши переживания. Рисунок человека не обязательно должен быть Вашим автопортретом — Вы можете изобразить человека любого пола и возраста, в любом историческом времени. Такая инструкция позволяет исследовать самопредъявление и самопознание человека, поскольку он вынужден выделять наиболее существенные для него самого черты.

В исходной форме методика «Незавершенные предложения» является проективной личностной методикой. Однако представляется Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь Хотелось бы мне.

Несмотря на то, что проекция, таким образом, была порождена психозами и неврозами, Фрейд позднее применял ее к другим формам. Даже в этом культурном контексте проекция по-прежнему рассматривалась как защитный процесс против тревожности. Сире пишет в связи с этим: Вместе с тем имеется большой перечень работ по проекции, особенно клинико-психоаналитических и некоторых теоретических.

В обоих случаях поведение испытуемых соответствовало-гипотезе проекции, продуцируя значительное повышение агрессии по сравнению с реакциями на картинки без принудительно внушенного перед этим чувства агрессии. Однако в эксперименте не было этого случая. Как это часто бывает, при внимательном перечитывании Фрейда было обнаружено согласно ссылке доктора Эрнста Криса , что Фрейд предвидел нашу сегодняшнюю линию рассуждений.

Я полагаю, что восприятие субъектом в прошлом своего отца влияет на его перцепцию фигур отца в картинках ТАТ и что оно составляет валидный и надежный шаблон его повседневных восприятий фигуры отца. ЗЯ предпочитаю следующее определение из К.

Особенно после того, как популярный комикс, а затем фильм и компьютерная игра использовали одноименного персонажа. Так в массовую культуру проникает мысль о том, что за тем обличьем поведением, статусом , которое мы предъявляем обществу, может скрываться нечто иное, гораздо более близкое к нашей сути. Мысль эта имеет прямое отношение к психоаналитической практике и к теории бессознательного.

В большинстве методик, применяемых в психодиагностике, связано понятие возрастной «Нарисуй семью» является одной из самых проективных методик. Тема: «Что мне снится страшное или чего я боюсь».

При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по балльной шкале, крестиком отметив справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха. Ключ, обработка результатов и интерпретация. После выполнения теста сложите все 24 цифры, полученные по каждому страху, и вы получите интегральный показатель страха. Вы можете сравнить выраженность ваших отдельных страхов с аналогичными средними показателями по опроснику ИСАС в группе здоровых испытуемых 18—25 лет.

Выявление страхов у детей. Детям предлагается рисовать цветными карандашами. Для активизации интереса к рисованию дома за месяц до этого детей просят принести свои рисунки. На первых двух подготовительных занятиях детям предлагают выбрать темы для рисования. После подготовительных занятий можно приступать к тематическому рисованию. Такие занятия проводятся два раза в неделю и затрагивают одну или две темы. Рисование страхов детьми не приводит к его усилению, а наоборот, снижает напряжение от тревожного ожидания его реакции.

В рисунках страх уже во многом реализован как нечто уже происшедшее, фактически случившееся; остается меньше недосказанного, неясного, неопределенного. Вместе все это снимает аффективно-травмирующее звучание страха в психике ребенка.

Проективная методика «Рисунок школы»

Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии Введение"Всякая мысль заканчивается движением" И. В настоящее время рисуночные проективные методики получают всё большую популярность среди психологов, педагогов и других специалистов. Они являются ценным инструментом для понимания и оценки характеристик личности, индивидуальности.

Этот пост я пишу в соавторстве с hdablin по следам его Но, с другой стороны, именно проективные методики могут дать ту.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Поэтому проективные методики используются для выявления наиболее ярких переживаний чувства страха. Лебедевой диагностирует эмоциональное состояние ребёнка по цветовому выбору, согласно Максу Люшеру.

Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя. Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью, тому, кто выбирает красный, — жизнерадостность, активность, зеленый — серьезное отношение к жизни, стабильность, светло-желтый — веселость, открытость. Те, кто предпочитает зеленый а М.

Проективная методика «Мои страхи» а.И.Захарова.

Очень высокий показатель эгоцентризма может быть признаком акцентуации личности на своей собственной персоне. В процессе анализа результатов нужно учесть, что эгоцентризм и эгоцентрическая направленность — это свойства личности. Они характеризуют ее позицию и представляют собой центрированную и фиксированную социальную установку, определяющую обращенность на свои качества, мысли, переживания, представления, действия, цели и т.

Методика выявления причин отклонений в поведении и развитии подростка · Методика 4) Проективный рисунок «Чего я боюсь». 5) Контурный САТ.

В этой статье описывается проективный метод работы с детскими страхами. Современные дети подвержены эмоциональным переживаниям. Не всегда им удается справиться со своими переживаниями самостоятельно. На помощь приходит психолог. Мама, дочь и я. Я беру чистый лист бумаги А4, цветные карандаши. Прошу маму девочки схематично нарисовать на листе расположение мебели в комнате, и обязательно место, где она спит, в данном случае — ее диванчик. Когда рисунок готов, передаю его дочери с просьбой нарисовать себя.

Она рисует себя, спящую на этом диванчике, маленькую, не укрытую. Затем прошу девочку нарисовать страх. Дети имеют хорошее образное мышление , поэтому она без дополнительных вопросов рисует страх.

Форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Третьи предназначены для обнаружения некоторых психологических механизмов, таких как чувство одиночества, способы ухода от действительности. Иными словами, каждая методика должна быть приспосблена к частной ситуации, в которой она будет использоваться. Благодаря этому имеются значительные возможности изучения как нормальных, так и клинических случаев. Существует большая группа подобных проективных методик, которые могут быть использованы при проведении отбора или изучении испытуемых.

Методика содержит 33 основы и 13 вопросов проективного характера; субшкалы и нормы . Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь

Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха. Меньше всего страхов у Саши Д. У него присутствуют такие страхи как: Также можно отметить, что при проективной методике он отказался рисовать страхи, так как, по его словам, у него их нет. Эта методика позволила определить тех персонажей, которые вызывают страх у данных детей.

В рисунках некоторые дети изобразили несколько объектов страха. Таким образом, было изображено 29 различных объектов страха, на одном из рисунков не изображен объект страха. Качественный анализ показал, что для детей с высоким уровнем 10 детей: Также было замечено, что дети с высоким уровнем рисовали неуверенно, нерешительно, недоверчиво и подозрительно смотрели на окружающих.

Так, для рисунка Маши С. Она использовала темно-синий цвет при рисовании. А для рисунка Ильи П. Также в его рисунке была замечена такая особенность:

Проективные методики

Они помогут осознать свое текущее состояние, настроение, ожидания и убедиться в правильности задуманных шагов или же необходимости их корректировки. Готовы ли вы к жизненным сюрпризам. Проективные методики тесты в картинках: Ваши ожидания, настроение, состояние:

М., Назначение методики. Автором произведен своеобразный синтез двух известных методик: . Я боюсь бояться, боюсь состояния страха .

В него вошли две основные шкалы личностной ориентации: Кроме того, имелось 10 дополнительных шкал, измеряющих такие качества, как самоуважение, спонтанность, бытийные ценности, позитивность взглядов на человеческую природу и др. Вопросник Шострем был переведен и усовершенствован группой московских психологов Л. Эта методика была разработана с учетом специфических особенностей самоактуализации в нашем переходном обществе. Кроме того, существенным изменениям подверглась структура вопросника типы шкал и формулировки диагностических суждений.

Калиной, в стандартизации и валидизации принимал участие психолог А. Из двух вариантов утверждений выберите тот, который Вам больше нравится или лучше согласуется с Вашими представлениями, точнее отражает Ваши мнения.

Проективные методики в работе психолога: онлайн-занятия

Скачать Скачано 12 Лосева В. Эта методика отличается от других рисуночных методик. Мы не оцениваем художественные способности и портретное сходство, а хотим лучше понять Вас и Ваши переживания. Рисунок человека не обязательно должен быть Вашим автопортретом — Вы можете изобразить человека любого пола и возраста, в любом историческом времени.

Эта проективная рисуночная методика придумана и воплощена в жизнь Принцип метода прост: скажи мне, чего ты больше всего боишься, и я скажу, .

Ваши цели и ресурсы. Небольшой проективный тест Морские сокровища, который прояснит ваши цели и подскажет, какие ресурсы вам необходимы в первую очередь. Результаты приведенного теста в картинках - это материал для размышления, но для более точного понимания своих целей и личностного потенциала желательно обратиться к другим методикам. Ваши цели и ресурсы: На этом рисунке вы видите небольшой кусочек морского пейзажа, точнее, морского дна.

Как правило, тестируемые предполагают, что их цель напрямую связана с тем, что они поместят в сундук.

Тест по оценке уровня самоактуализации личности («САМОАЛ»)

Укажите, что можно изобразить не один страх или желание, а несколько. В ходе дальнейшей беседы по рисунку можно конкретизировать и уточнить запрос, а также получить дополнительную информацию. Они считали это обычным, поскольку и сами в школе учились хорошо.

У детей постарше можно спросить:"Скажи, ты боишься или не боишься. . из проективных методик -"Рисунок несуществующего животного". он переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, я-образ.

Ни один умный человек никогда не считал возможным верить предателю. Марк Тулий Цицерон Графические проективные методики для взрослых Напоминаем, что самое значимое изображение окажется наиболее крупным по линейным размерам, усиленный нажим или штриховка связаны с тревожностью относительно тех или иных деталей рисунка. Графические проективные методики для взрослых Лосева В. Эта методика отличается от других рисуночных методик.

Мы не оцениваем художественные способности и портретное сходство, а хотим лучше понять Вас и Ваши переживания. Рисунок человека не обязательно должен быть Вашим автопортретом — Вы можете изобразить человека любого пола и возраста, в любом историческом времени.

"Я боюсь быть красивой". Моя история. Как бороться с комплексами?