Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века

Неевропейское государство всегда было не только неотъемлемой частью неотчленимого от него социума, но и вершиной его. Включая в себя социум, венчая его, государство всегда возвышалось над ним и подчиняло его себе. Коренное отличие неевропейского государства от Европы заключается в том, что на Востоке государство являет собой высшую и ничем не ограниченную власть, перед которой трепещет и обязано трепетать все общество, снизу доверху. Если в Европе власть зависит от баланса противоречивых тенденций в социуме отсюда марксистская мысль о классовых антагонизмах , то на Востоке авторитет власти зависит только от своей собственной силы, от эффективности централизованной администрации, в конечном счете, от регулярного притока в казну гарантированной нормы дохода. Складывавшийся с древности стандарт государства, опиравшийся на сакральный авторитет богов, был необходим ради сохранения привычной и в целом благодатной для социума консервативной стабильности. Ослабление власти центра и феодальная децентрализация вели не к изменению существующего статуса, а лишь к изменению масштаба самой структуры.

Проституция в Китае

Последнее поступление - 18 Июня,И это потому, что в жизни была не только пугающая изменчивость, но и незыблемый порядок. Вряд ли какая другая эпоха имела столь хорошо разработанную иерархию небесных и земных сил. Над этим трудились отцы церкви и теологи, королевские министры и правоведы.

и культура психической деятельности в средневековом Китае. М., . Мукаржовский Я. Эстетическая функция, норма и ценность как социальные факты // УЗ, , . Анализ фобии пятилетнего мальчика // Там.

Выдающийся последователь Конфуция, творчески развивший его учение и сам являвшийся достаточно оригинальным мыслителем, — Мэн-цзы гг. Таким образом, важное практическое значение конфуцианской психогогики заключалось в том, что она давала возможность сохранять самообладание и выдержку в различных жизненных ситуациях, в том числе экстремальных. Эффект такого рода психической тренировки был, по-видимому, обусловлен прежде всего тем, что она позволяла снимать излишнее эмоциональное, психофизическое напряжение, сковывающее человека в сложной ситуации, и более адекватно реагировать на внешние стимулы.

Однако главный акцент ранние конфуцианцы делали при этом не на достижении внутреннего покоя как такового, а на мобилизации нравственных, психических и физических сил человека для решения определенных задач, к тому же они стремились обрести выдержку и спокойствие в первую очередь с помощью волевого усилия, в чем отчетливо проявилась известная противоречивость конфуцианской психогогики, так как"всякое волевое усилие может дать обратный результат, усугубив эмоциональную напряженность.

Высокое чувство социальной ответственности побуждало конфуцианского цзюнь-цзы быть твердым, целеустремленным и инициативным при исполнении своих обязанностей, проявлять максимальное усердие и старательность, отдавать всего себя избранному делу, а повышенная требовательность к себе заставляла мобилизовать все свои внутренние резервы, все психические и физические возможности организма на решение поставленных задач, видя в этом высший смысл и цель всей жизнедеятельности.

Конфуций подчеркивал, что даже в личной жизни цзюнь-цзы не должен допускать никакой нерадивости, небрежности, лености или расхлябанности [, гл.

КИТАЙ В РАННЕМ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века Под редакцией: Страх перед будущим в современном мире: Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества. Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях.

Анализируются образы Китая и китайцев, используемые как средства консолидации монголов в гражданскую Большинство причин системных проблем монгольской экономики и социальной сферы связывается в культурное наследие монголов и типичные китайские фобии монголов. . средневековой.

Возникшая в этот период философия прежде всего - конфуцианство , представляет из себя рефлексию над основами политического и морального сознания традиционного общества, и, таким образом, переживающие кризис политические и моральные ценности, через философию получили новое основание - не в традициях, а в логике. Будучи рационально выраженными философией, эти ценности закрепились в культуре Китая и явились основой её стабильности и переемственности в последующие 2,5 тысячелетия ее развития.

Величие одной из самых влиятельных философских систем Китая, ставшей впоследствии национальной религией - конфуцианства - состоит именно в том, что её основателю Конфуцию удалось рационально выразить политические и нравственные устои традиционного китайского общества. Оно было основано на азиатском способе производства определение К. Маркса , совмещающего в себе черты общинного, рабовладельческого и феодального строя. При отсутствии частной собственности на основные средства производства земля считалась священной, не была объектом купли-продажи , в обществе было большое социальное неравенство, эксплуатация.

В этой социальной иерархии большое значение играло образование, которое открывало простор для социальной мобильности по вертикали. Влияние другой выдающейся системы - даосизма - обусловлено ее теснейшей связью с народными верованиями. Досизм возникает как рефлексия над мифом. Будучи по своему происхождению философией впоследствии они стали национальными религиями Китая. Помимо конфуцианства и даосизма, классическая китайская философия насчитывает еще 4 философские системы: Главное понятие китайской философии - Дао: Это понятие имеет свою специфику в каждой из 6 систем китайской философии.

Рассмотрим подробнее основные системы:

Китай в период средневековья

Рассмотрим смысл учения СБЛ, столетиями привлекавшего миллионы приверженцев и последователей. Проповедники СБЛ утверждали, что у истоков мироздания - нерожденные родители, следовательно, все люди изначально - братья и сестры. Однако"родители" в гневе на людские пороки решили уничтожить мир. В ответ на мольбы людей о пощаде"родители" смягчились и вместе со страданиями послали на землю и добро, к которому можно приобщиться, лишь приняв учение Белого Лотоса - члены секты после смерти попадают в Рай.

Таким образом, во-первых, само наличие учения СЕЛ является отрицанием официального конфуцианства и, во-вторых, тезис об изначальном равенстве людей опровергал конфуцианский постулат об их изначальном неравенстве и мог превратиться в материальную силу, так как крестьянство верило в наступление"золотого века" в средние века идея равенства всегда имела религиозную форму - повстанцы Уота Тайлера очень интересовались:

От великих империй древности и Средневековья до Большой игры Нужно ли Казахстану бояться Китая: мифы и фобии двусторонних отношений на исламское обновление, и в целом, религиозно-социальную ситуацию в.

Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества. Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях.

Этот участок мозга, в зависимости от степени угрозы, подает сигналы другим участкам мозга, которые определяют модель поведения человека. Возможно, что это открытие потенциально сделает человека менее зависимым от переживаемых им чувств. Его возникновение оповещает о потенциальных и реальных угрозах благосостоянию и даже самому существованию людей, групп или обществ. Типы и интенсивность различных страхов, также как и интеракции между страхами и их антидотами, изменяются исторически; они также различаются в обществах и культурах.

Имеют место и зависимости от этапа жизненного цикла. Эти вариации детерминируются многочисленными факторами, весьма различными по своей природе, начиная от истории наций до их текущих экономических настроений. Страх — чувство и эмоция Приходится признать, что в социальной науке до сих пор остается более распространенной скорее негативная, чем позитивная оценка эмоционально-волевой сферы человека. Их рассматривают скорее как дезорганизующее и разрушительное начало, которое должно быть подчинено разуму и управляться последним.

Данная традиция исторически сложилась в процессе наблюдения над такими эмоциями, как гнев, ярость, паника, которые было легче видеть и которые резко выделялись на общем более ровном эмоциональном фоне жизнедеятельности личности.

Средневековый Китай.

Мелкие административные подразделения в халифате города, селения управлялись должностными лицами раз- личных рангов и наименований. Нередко эти функции воз- лагались на руководителей местных мусульманских религи- озных общин - старшин шейхов. Судебные функции в халифате были отделены от адми- нистративных. Местные власти не имели права вмешиваться в решения судей.

и культурно-психологические традиции в средневековом Китае Социальные и психологические последствия применения .. Социальная фобия.

С распадом Ханьской империи в в. Китай, в котором одних только налогоплательщиков насчитывалось около 59 млн, вновь окунулся в водоворот бесконечных внутренних распрей царства Вэй, Шу и У. В этих условиях происходила стремительная феодализация общества , которая, однако, задержалось на много веков. Государство наделяло крестьян земельными участками, но при этом требовало от них не только уплаты налогов, но и выполнения различного рода повинностей, работ оборонного и хозяйственного назначения, а также натуральных оброков шелк, пряжа.

Поэтому крестьянские волнения не прекращались, как, впрочем, и феодальные войны и нападения на китайские земли кочевников, которым в середине в. После его падения в начале в. Время Танского государства — считается одним из самых благополучных периодов китайской истории. Его монархи предпринимали попытки ослабления влияния родовой аристократии и создания слоя служилой аристократии. В этих целях были введены система дворцовых экзаменов и практика замещения государственных должностей через получение ученой степени.

Вместе с тем любую должность можно было купить, поэтому в благородное сословие попадали представители самых разных слоев общества купцы, ростовщики, крупные землевладельцы. Все чиновники и аристократы были разделены на девять рангов.

Конфуцианская цивилизация Китая

Культы, религии, традиции в Китае Васильев Леонид Сергеевич Конфуцианство и легизм Учение законников-легистов фа-цзя и роль, сыгранная ими в истории Китая, в последнее время привлекают к себе пристальное внимание специалистов [95; 96; ; ; ]. В опубликованной на эту тему серии статей Г. Крила убедительно показано, как учение легистов повлияло на становление форм социальной организации и администрации в конце Чжоу [; — ]. Легисты были главной силой, противостоявшей конфуцианству именно в сфере социальной политики и этики, то есть в том, что составляло существо учения Конфуция.

Доктрины легизма, его теория и практика в ряде важнейших пунктов были кардинально противоположны тому, что предлагали конфуцианцы. Говоря в самом общем плане, легисты в политике и этике были прежде всего реалистами.

Для зрелого Средневековья характерны не только погромы и «химерические » Г. Лангмьюир попытался связать воедино социальные.

Абаев чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом китае Понравилось? Действительно, если судить по трактату"Лунь-юй""Беседы и высказывания" , основному произведению раннего конфуцианства, основоположник этого учения Конфуций гг. Как отмечал академик В. Алексеев, учение Конфуция"есть именно учение об управлении людьми, теория для будущих губернаторов"[23, с. Некоторые исследователи даже считают, что весь смысл конфуцианства сводится к раскрытию морально- психологических свойств цзюнь-цзы и что оно является в.

Конфуций, разумеется, пытался решать и сугубо политические проблемы, но они в большей или меньшей степени были подчинены решению главной задачи по описанию морально-психологических качеств базисной личности, в утверждении которой древнекитайский мыслитель усматривал положительное решение всех социальных и политических проблем. Более заметная"политизация" конфуцианства происходит несколько позже, когда оно начинает реально претендовать на роль господствующей идеологии и испытывает сильное влияние со стороны гораздо более политически окрашенного учения легистов фа-цзя , в результате чего превращается в ярко выраженную авторитарную систему, а его нормы нравственного и культурного поведения правила"ли" в известной мере отождествляются с легистскими законами"фа" [31, 78].

При этом существенным деформациям подвергся и раннеконфуцианский идеал цзюнь-цзы, превратившись в орудие социальной демагогии и дезинформации, в орудие управления социально-политическими процессами в интересах господствующего класса. Поэтому раннее конфуцианство точнее было бы называть не этико-политическим, а этическим и социально-психологическим учением с акцентом на социальную психогогику, под которой мы подразумеваем определенную систему психического воспитания, призванную сформировать определенный тип личности с желательными или приемлемыми для данного социума психологическими параметрами.

Тайные общества в средневековом Китае

Даосизм Даосы в средневековом Китае Усилившись за счет дальнейшей разработки своей теории, даосы в раннесредневековом Китае сумели стать необходимой и незаменимой частью духовной культуры страны и народа. В качестве опорных пунктов даосизма повсюду были созданы крупные монастыри, где ученые даосские маги и проповедники готовили своих последователей, знакомя их с основами теории бессмертия. Даосские гадатели и врачеватели, получив первоначальное образование, растекались по Китаю и практически сливались с гражданами Поднебесной, не отличаясь от них ни одеждой, ни образом жизни - только своей профессией.

Эта профессия со временем превращалась в наследственное ремесло, так что для овладения им не было нужды в специальном обучении на стороне - требовалось лишь засвидетельствовать свой профессиональный уровень и получить от властей сертификат на право заниматься своим делом. Даосы в средневековом Китае обслуживали также множество храмов и кумирен, создававшихся в честь многочисленных богов и героев, духов и бессмертных постоянно разраставшегося даосского пантеона. Они принимали участие в бытовых обрядах, в частности в церемониале похорон.

Основные исследования посвящены китайской философии (в основном даосской), истории древней и средневековой китайской культуры. .. зрения , потому что он занимался социально-экономической историе всё, что он там знал, он вписывал. Отсюда всякие фобии в отношении китайцев и т.д.

Вай цзи К гексаграммам, а также к положению их отдельных линий черт , в каждой из комбинаций приведены комментарии. В комментариях мы читаем: Гексаграммы — это то, что изображает. Решение о действии зиждется на естественном основании. Вещие линии черты соответствуют движению мира. Это делает возможными централизацию мышления в форме общих понятий, отход от произвола субъективного разнообразия.

Это единство указывает также на необходимость понимания универсального единства мира. Для комментаторов ныне неизвестных гексаграммы постепенно перестали быть только принадлежностями предсказаний и начали выполнять функции 64 категорий мира в движении к универсальному единству. Принципы инь и ян задействованы в отношениях между небом и землей которыми ограничен мир , в делах этого ограниченного мира и в движении мира.

Ян определяется как нечто активное, всепроникающее, освещающее путь познания вещей; для инь определена пассивная роль ожидания, темного начала. Речь, однако, не идет здесь о дуалистическом объяснении, ибо инь и ян не могут обнаружить свое действие друг без друга. Движение инь и ян — диалектическое движение изменений в едином. Изменение, как следствие движения, имеет свой путь. Для ввержения всех вещей в беспокойство нет ничего более подходящего, чем ветер.

Социальная Фобия - Где ты? (Official Video) (Инфинити Cover)